1. Базовая настройка SEO
Яндекс Метрика
Необходимо установить счетчик Яндекс Метрики на сайт. https://metrika.yandex.ru Инструкция: https://yandex.ru/support/metrika/general/creating-counter.html
Яндекс Вебмастер
Необходимо зарегистрироваться в сервисе Яндекс Вебматер и добавить свой сайт https://webmaster.yandex.ru/
Яндекс Справочник
Яндекс.Справочник — это интернет-каталог организаций. Пользователь сможет найти вашу организацию на Яндекс.Картах и других поисковых сервисах Яндекса, если вы добавите информацию о ней в Справочник. Добавить здесь: https://yandex.ru/sprav/companies
SSL
Важен для успешного продвижения магазинов, но может снизить текущий трафик на 20-30%! SSL — это сокращение от Secure Socket Layer — это стандартная интернет технология безопасности, которая используется, чтобы обеспечить зашифрованное соединение между веб-сервером (сайтом) и браузером. SSL сертификат позволяет нам использовать https протокол. Это безопасное соединение, которое гарантирует, что информация которая передается от вашего браузера на сервер остается приватной; то есть защищенной от хакеров или любого, кто хочет украсть информацию. Один из самых распространенных примеров использования SSL — это защита клиента во время онлайн транзакции (покупки товара, оплаты).
![ssl-сертификат](/images/services/seo/ssl.jpg)
2. Техническое SEO
Проверка скорости и оптимизации по тесту Гугл
Необходимо протестировать сайт по тесту Гугл https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ Скорость и оптимизация сайта должны быть в зеленой зоне по тесту Гугл как для стационарных, так и для мобильных устройств! Если довести скорость до зеленого уровня не удается – оранжевый так же можно считать приемлемым, но никак не красный уровень!
Наличие Favicon/Apple иконки
Необходимо вставить Favicon/Apple иконку на сайт. Для появления иконки Apple необходимо закинуть в корень сайта картинку (размером 60 на 60 пикселей) с названием "apple-touch-icon.png).
Проверка sitemap.xml
Необходимо настроить автоматическую генерацию сайтмап, чтобы при добавлении каждой новой страницы на сайт он автоматически обновлялся. Sitemap XML - важный технический файл, который показывает поисковым системам все страницы сайта. Данный файл должен быть динамическим, то есть автоматически обновляться при добавлении на сайт новых страниц. Если сайт большой – сайтмап следует разделить на несколько частей.
Карта сайта HTML
Необходимо внедрить карту сайта HTML, которая разбита на пагинацию и содержит ссылки на все страницы сайта. Для продвижения магазина допустимо ставить только ссылки на основные разделы!
Старница 404
Проверка наличия страницы с ошибками (404). При вводе заведомо неправильного URL должен происходить редирект на заранее подготовленную страницу 404. На этой странице должно быть объяснено о причинах произошедшего и должны быть предложены дальнейшие действия.
Наличие главного заголовка H1 по типам страниц
Необходимо проверить все страницы на наличие одного-единственного заголовка H1 в верхней части страницы. Каждая страница должна содержать H1 и он должен быть только 1. Зачастую в шаблоне самый главный заголовок прописан просто стилем с большим шрифтом – это критическая ошибка!
Проверка наличия атрибута Alt у изображений (ищем закономерности)
У всех картинок, которые используются в основном макете, например, в слайдере должен быть указан ALT. Очень важно заполнять теги картинок - Alt и Title. Но на фоне фильтра Яндекс Noname категорически нельзя спамить ключевыми словами в пункты меню, хлебные крошки и теги картинок. Многие попали под этот фильтр именно благодаря тегам картинок и долгие годы сидят под фильтром, ведт самая страшная особенность данного фильтра (отсюда и происходит его название) в том, что поддержка Яндекс не отвечает на запрос по этому фильтру и говорит, что с сайтом все хорошо, да только вот ранжирование сайта в Яндекс оставляет желать лучшего.
Заполнение SEO тегов всех страниц (категории, товары, страницы и т.д.)
У всех страниц должны быть заполнены Title, Description. Не должно быть страниц без тегов. В базовом виде в эти теги можно копировать основное название страницы. Основные SEO Теги (Title и Description) внутри сайта не должны дублироваться. То есть заголовки разных страниц должны отличаться. Иначе сайт может быть зафильтрован, если на нем много страниц с одинаковыми тегами которые попали в индекс!
Файл Robots
Он должен быть!
Склейка зеркал WWW для SEO
Зеркала WWW должны быть склеены!
Проверка на наличие дублей страниц
Необходимо склеить такие варианты страниц, как /index.php и /index.html. Переходите на главную страницу, добавляете к урлу: /index.html и /index.php, если страница не редиректит на главную или не выходит 404 ошибка, то есть дубли страниц, нужно склеивать.
Проверка склейки последнего "/"в адресах
Нельзя, чтобы сайт (главная + все внутренние) открывался по двум адресам: www.site.ru/ и www.site.ru
Битые ссылки
Не должно быть битых ссылок – проверяется при помощи XENU.
ЧПУ
Сайт обязательно должен содержать ЧПУ – человекопонятные URL. То есть каждый адрес должен прописываться транслитом.
Закрытие пагинаций для SEO
Должен быть каноникл для страниц пагинации и сортировок. Meta canonical со страницы сортировки или пагинации должен указывать на материнскую страницу! Либо Robots - Noindex
Топонимы в Тайтлах для SEO
В тайтле необходимо указывать город
Категории с главной
С главной страницы должны быть ссылки на все основные категории и подкатегории (меню не считается).
3. Шаблонные SEO элементы
Городской номер или 8 800
Один из основных факторов коммерциализации страницы
Указание цены на сайте и значение валюты
Категорически нельзя прятать цены