Как я настраиваю рекламную кампанию?
В первую очередь, предлагаю клиентам ответить на следующие вопросы:
1) Примерный, но, в тоже время, как можно более подробный, портрет вашей целевой аудитории (потенциальных заказчиков) в том числе:
- пол, возраст;
- проживание (город, село);
- какие у клиента могут быть проблемы, связанные с вашими услугами? (Например, плохой ремонт, как следствие неграмотного проектирования);
- какие его потребности, связанные с предоставляемыми услугами вы можете удовлетворить?
- какие у него могут быть желания, связанные с вашими услугами?;
- что может останавливать его от приобретения ваших услуг?
- что подталкивает его к приобретению?
- за что он готов платить, а за что не готов?
- за что готов платить больше?
- кто принимает решение о приобретении услуг? (руководители, менеджеры, конечные потребители). Что может служить стимулом для менеджера к скорейшему сообщению о вас человеку, принимающему решение?
- где происходит приобретение услуг?
- что может являться стимулом для изменения обычного способа приобретения услуг?
2) Цены на Ваши услуги (желательно по каждой услуге) (нужны для расчета стоимости заявки);
3) Уникальные торговые предложения (акции).
После проведения анализа целевой аудитории приступаю непосредственно к настройке кампании.
Выписываю основные группы запросов по которым составляется рекламная кампания. Например, для продвижения компании, занимающейся вывозом строительного мусора и арендой спецтехники, были созданы следующие основные группы:
- Строительный мусор
- Аренда контейнер мусор
- Аренда манипулятора
- Аренда самосвала
- Аренда газели
Выписываю абсолютно все, включающие данные фразы, запросы, которые делали пользователи Яндекса в течение года. Разбиваю запросы по каждой группе на две подгруппы: те, которые отвечают интересам рекламной кампании и те, которые не отвечают.
Из последней подгруппы составляю список минус-фраз по которым рекламная кампания показываться не будет. Выглядит это так:
Таким образом при настройке Яндекс Директа я исключаю возможность показа рекламы по нецелевым запросам.
Если вы еще не отказались от идеи настроить рекламу самостоятельно, далее предстоит кропотливая работа с ключевыми фразами, отвечающими интересам кампании. Для удобства я сортирую их на две подгруппы: горячие и самые нужные нам фразы (например: «вывезти строительный мусор») и теплые (например: «стоимость утилизации строительного мусора»
После сортировки происходит, непосредственно написание объявлений. Для горячей группы объявления пишутся по принципу: одна ключевая фраза – одно объявление. В дальнейшем такая настройка позволит существенно сэкономить рекламный бюджет. Например, если пользователь, находящийся в Геленджике вбивает: «услуги самосвала», он видит следующее объявление:
В рекламном кабинете я делаю следующее. Составляю первое объявление, заполняю визитку-рекламодателя, привязываю чат и Яндекс Метрику и выгружаю созданную компанию в эксель-файл, в котором произвожу написание всех объявлений по группам.
Исходя из опыта самостоятельной настройки яндекс директа в среднем приходится писать от 500 до нескольких тысяч объявлений.