О плюсах и минусах:
- Единый интерфейс управления сайтами на одной платформе: Плюс: управление всеми сайтами с одного места. Минус: Нельзя сделать тонкие настройки для каждого сайта.
- Единая система авторизации и единая база данных пользователей: Плюс: Сбор базы клиентов со всех сайтов в одном месте
- Единая система заказов: Плюс: Удобный функционал для работы с заказами в одном месте для всех. Минус: Большим проектам, скорее всего, будет тесно в одном месте обрабатывать заказы.
- Единое управление контентом, которое позволяет управлять размещением и показами баннеров в одном месте: Плюс: Удобно, когда у вас одна команда работает на нескольких проектах. Минус: Не очень удобно для работы разных команд с разных проектов.
- Сайты имеют единую БД: Плюс: Если был реализован импорт/экспорт с вашими корпоративными или учетными системами, то поддержка нескольких сайтов будет для этого функционала прозрачной. Минус: Практически невозможно разделить по правам разработчиков двух соседних интернет-ресурсов.
- Создание нового сайта: Плюс: Экономия на лицензии Битрикса и возможность сэкономить на готовом решении, если что-то приобреталось для предыдущего проекта, и оно подходит для нового.
Представим, что вы приобрели для реализации первого проекта лицензию Битрикса «Малый бизнес» за 35 900р или «Бизнес» за 72900р. Конечно же, если вы планируете запускать несколько проектов, то лучше рассматривать второй вариант, как раз его мы и будем разбирать в примере.
Подобрав готовое решение, в среднем вы потратите 30 000р, но нужно учесть, что подобранное решение не должно иметь ограничений по количеству сайтов.
Услуги по запуску рассчитываются в индивидуальном порядке, но мы возьмем, допустим, тоже 30 000р.
Итого выходит 132 900р.
Спустя какое-то время вы понимаете, что готовы запустить следующее направление, при этом лицензия Битрикса у вас есть, а уже приобретенное готовое решение можно использовать на новом проекте. Вы сэкономили 102 900р! Вам осталось лишь заказать услугу запуска, и если объем работы будет таким же, как и в первом направлении, то новое направление обойдется вам в итоге всего за 30 000р. Думаю, выходит очень существенная выгода.
К примеру, у меня есть клиент на тех. поддержке, у него два интернет магазина сделаны на одном ядре Битрикса при помощи многосайтовости: один сайт для продажи мебели, техники и т.д для школьных учреждений, а другой для продажи Робототехники для детей.
Грубо говоря, человек работает в одной нише, но по разным направлениям.
У него одна цельная команда для работы по этим направлениям, Соответственно эта команда работает по всем заказам в одном месте, и им не нужно переключаться между панелями.
Но конечно многосайтовость на одном ядре не всегда может прийти на выручку. Думаю, что с такой проблемой, скорее всего, будет сталкиваться крупный бизнес.
С этим я лично столкнулся с продуктовой компанией «БИН». Там я тоже поначалу реализовывал три интернет магазина на одном ядре, и, казалось бы, вроде все эти проекты в одной нише, но план совсем не стрельнул. Так как на каждом проекте разные команды, нужны разные настройки ядра, и при таком раскладе оказалось, что 1с не может выгружать несколько каталогов в одно время и, соответственно, никакого обновления остатков в реал-тайме между сайтом и 1с. И в итоге мы решили запускать эти магазины на разных ядрах.
По итогу я могу сказать, что данные проблемы актуальны скорее для Интернет-магазинов, а если все факторы сложатся удачно, то этих проблем не будет, но это зависит от того, как у вас устроен бизнес.
Ну а кто точно может по полной пользоваться многосайтовостью, так это тот, кто предоставляет услуги. Тут я вообще не вижу никаких проблем, можно хоть 20 штук запустить на одном ядре.
И это точно подойдет тем, кто активно продает разную товарку через лендинги.